Рекомендации от УМО по профилю "Образование"

Модератор: ESyzdykov

Ответить
УМО-Уральск
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:34
Организация ТиПО: ГККП "Педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова" УО ЗКО
Регион: Западно Казахстанская область
ФИО: Курманалина Шалкыма Хайруллакызы
Специальность: 0105000 Начальное образование

Рекомендации от УМО по профилю "Образование"

Сообщение УМО-Уральск » 19 мар 2018, 05:01

Рекомендации по итогам Республиканского семинара
«Внедрение прикладного бакалавриата: проблемы и пути решения»


Участники республиканского семинара, заслушав и обсудив доклады и выступления, отметили актуальность озвученных вопросов по разработке и внедрению образовательных программ прикладного бакалавриата в колледжах республики Казахстан.
В целях качественной разработки и эффективного внедрения образовательных программ прикладного бакалавриата выработаны следующие рекомендации:
Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан:
1. В соответствии с Дорожной картой по внедрению прикладного бакалавриата в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденной вице-министром образования и науки от 21 ноября 2017 года, завершить работу по формированию нормативно-правового механизма, обеспечивающего уровневую интеграцию образовательных программ ТиПО, послесреднего образования и высшего образования.
2. Инициировать в МТСЗН РК внесение квалификации послесреднего образования «Прикладной бакалавр» в Национальный классификатор занятий Республики Казахстан.
3. Определить статус специалиста, получившего квалификацию «прикладной бакалавр» по профилю «Образование» на рынке труда как учителя (воспитателя) 2 категории (с обязательной защитой портфолио по результатам обучения в рамках итоговой аттестации) для привлекательности ПБ и отличия от специалиста среднего звена (учителя/воспитателя без категории) как по статусу, так и по оплате (оплата труда, процедуру аттестации и т.д.).
4. Внести в Классификатор профессий и специальностей ТиППО квалификации прикладного бакалавриата по заявленным специальностям
5. Ускорить внедрение нормативно-правового механизма, обеспечивающего уровневую интеграцию ОП ТиПО, послесреднего и высшего образования.

Управлениям образований областей, городов Астана и Алматы:
1. Обеспечить обоснование внесения в Классификатор профессий и специальностей ТиППО квалификации прикладного бакалавриата по заявленным специальностям от учебных заведений и работодателей.
2. Предусмотреть привлечение преподавателей с ученой степенью, магистров, инженерно-технических работников работодателей к реализации образовательных программ прикладного бакалавриата.
3. Обеспечить укрепление материально-технической базы колледжей для обеспечения образовательного процесса по прикладному бакалавриату.
4. Содействовать сотрудничеству колледжей, ВУЗов и работодателей по вопросам разработки и внедрения программ прикладного бакалавриата и дальнейшего трудоустройства выпускников.
5. Изучить опыт Высшего колледжа города Кокшетау по организации учебного процесса и взаимодействия с работодателями при внедрении программ прикладного бакалавриата.

УМО (по профилям):
1. Обеспечить обоснование внесения в Классификатор профессий и специальностей ТиППО квалификации прикладного бакалавриата по заявленным специальностям.
2. При разработке интегрированных программ прикладного бакалавриата обеспечить взаимодействие ВУЗов и колледжей.
3. На переходном этапе перевода ТиППО на кредитную систему применить методологию и принципы ЕСТS.
4. Запланировать в планах работы УМО семинары по проблемам разработки и внедрения программ прикладного бакалавриата.

НАО «Холдинг «Кәсіпқор»:
1. Обеспечить методическое сопровождение деятельности колледжей по разработке и внедрению образовательных программ прикладного бакалавриата.
2. Организовать курсы повышения квалификации для руководителей и преподавателей колледжей независимо от форм собственности по разработке и внедрению программ прикладного бакалавриата, кредитной технологии, курсы подготовки тьюторов.
3. Обеспечить развитие системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ для получения диплома прикладного бакалавра (или техника), доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров.
4. Обеспечить непрерывность, преемственность ТиПО и сокращения сроков обучения создать систему зачетных единиц в сфере профессионального образования на примере Европейской системы накопления и переноса результатов обучения для профессионального образования (ECVET).


Председатель УМО по профилю «Образование»
при педагогическом колледже им.Ж.Досмухамедова, д.п.н. Курманалина Ш.Х.

Ответить

Вернуться в «Предложения и рекомендации»