Инклюзивное образование

Модератор: Айгерим Жоламановна

Ответить
JPVK
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 10:36
Организация ТиПО: Жамбылский политехнический высший колледж
Регион: Жамбылская область
ФИО: Айдарова Канат Маханбетовна
Специальность: инженер-технолог, магистр

Инклюзивное образование

Сообщение JPVK » 13 окт 2018, 03:42

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с особыми образовательными потребностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. Инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и право на получение образования. Преимущество инклюзивного образования заключается в смешении учеников. Общение – отправная точка преподавания. Учителя должны общаться с детьми, ученики с учителем и друг с другом.
Доступ к образованию детям с особыми образовательными потребностями обеспечивает и система электронного обучения, дистанционное образование. Дети, обучающиеся на дому, получают необходимые программно-технические средства. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата приобретаются индивидуальные средства передвижения, специальные клавиатуры и манипуляторы; для детей с нарушением слуха – слуховые аппараты, звукоусиливающая система с микрофоном, тифлотехнические средства. Для обеспечения доступа к обучению важны средства информационного обеспечения, в том числе принтеры и Брайлевские дисплеи, читающие машины и увеличивающие устройства, электронные лупы, мобильные устройства увеличения экрана с речью и др. Компьютерной техникой и оборудованием за счет республиканского бюджета обеспечены более 6 тысяч детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Восемь принципов инклюзивного образовании:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Ответить

Вернуться в «Инклюзивное образование»